23/12/2021

Целевая аудитория: как идентифицировать своих клиентов

вернуться в список статей →

Каким бы уникальным ни был товар, продать его не получится, если предлагать не тому, кто в нем нуждается. И целевая аудитория – тот сегмент покупателей, которым точно нужен продукт. Изучая и правильно идентифицируя ее, проще попасть в цель с предложением.

С изучением целевой аудитории помогут специалисты компании Fractus.

Целевая аудитория: специфика

Целевая аудитория – это круг потенциальных клиентов, которым нужен определенный товар или услуга для удовлетворения потребностей. У них есть некоторые общие особенности. На представителей целевой аудитории и направлены маркетинговые активности.

И прежде, чем приступают к производству продукта, определяют свою ЦА. Это позволит предлагать товар адресно и не провалиться на рынке, а также не тратить лишних ресурсов на продвижение. Итог изучения – формирование портрета, в основе которого характерные черты представителей.

Целевая аудитория: специфика

Виды целевой аудитории

  1. Широкая и узкая. Определяют в зависимости от ширины продуктовых предложений, в которых у ЦА есть потребность. Любители детективов – широкая аудитория, любители детективов Агаты Кристи – узкая.
  2. Компании и люди. Компания нуждается в продукции, которая позволяет ей существовать. Это сырье, персонал, техническое оборудование, недвижимость и т.д. Людям же необходимы продукты, удовлетворяющие нужды, начиная базовыми (еда, сон, защита), заканчивая совершенствованием (книги, спорт, хобби).
  3. Потребитель и покупатель. Первый – потребляет продукт, пользуется им. Второй – покупает. Если речь о детском питании, потребитель – это малыш, покупатели – его родители.

Изучение целевой аудитории

Сбор информации о потенциальных клиентах позволяет получить данные о:

  • поле;
  • возрасте;
  • месте жительства;
  • роде занятий;
  • уровне дохода и платежеспособности;
  • потребностях, проблемах и путях их решения;
  • товарных предпочтениях;
  • каналах информирования о продукте;
  • ценностях.

Вдобавок аудиторию сегментируют – делят на более узкие группы, и один представитель может входить в несколько групп. Например, группируют по таким показателям как демографический, географический, психографический, социально-экономический, психологический и другие.

Изучение целевой аудитории

Как происходит анализ целевой аудитории

Чтобы что-то или кого-то изучить, следует отправиться в места их пребывания/обитания. Так и с целевой аудиторией.

  1. «Поле». Полевые исследования – это опросы при непосредственном контакте с потенциальными клиентами: в торговых точках, на выставках, различных мероприятиях, при выходах из торговых точек. Используют методы анкетирования, интервью, опросов, статистики продаж.
  2. Интернет. Это изучение обитателей сообществ – тематические группы соцсетей, форумов, комментариев под постами или видео и другого. А получить дополнительную информацию помогают сервисы в соцсетях.
  3. Google Analytics. Отличный способ узнать данные посетителей на веб-ресурсе компании.
  4. Прогноз. Используют прогностический метод: создают гипотетического клиента, которому подойдет продукт, и наделяют его рядом характеристик.
  5. Google Trends. Сервис помогает с изучением запросов в поиске. Или же анализировать можно вручную.

Анализ ЦА от Fractus

Необходимо определить и проанализировать свою целевую аудиторию, но не знаете, как приступит к заданию? Начните с простого: обратитесь к Fractus.

Наши маркетологи идентифицируют именно Вашу аудиторию и исследуют ее. И Вы получите результаты, но основе которых сможете строить дальнейшую маркетинговую стратегию (если нужно, мы поможем и с ее созданием). Обращайтесь!

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!