14/06/2021

Бенчмаркетинг: учимся у лучших

вернуться в список статей →

Преодолеть кризис, повысить продажи, поработать над конкурентоспособностью продукта поможет бенчмаркетинг – мощный инструмент для выявления слабых мест в деятельности компании. Сам термин переводится с английского как «фиксированная отметка», что очень точно определяет суть процесса.

Когда применяют бенчмаркетинг

Основная задача бенчмаркетинга – это усовершенствование процессов компании для выхода на более высокий уровень продаж или управления за счет внедрения чужих, уже опробованных, методов, процессов, технологий. Таким образом, сравнительный анализ позволяет компании приблизиться или успешно конкурировать с лидерами отрасли либо самой выйти на лидирующие позиции.

Обычно анализируемыми критериями являются качество, время и стоимость.

Для проведения сравнительного анализа выбирают другую компанию, которая будет служить эталоном. После сбора и обработки данных выводы применяют на практике. Кроме процессов и технологий, внимательно разбирают даже стратегию компании-эталона, которую можно адаптировать под свои нужды.

Бенч маркетинг дает возможность учиться у лучших, поэтому он применим для любой компании независимо от типа бизнеса, даже в электронной коммерции. Сравнительный анализ проводят не с целью скопировать чужой опыт, а чтобы выявить потенциал для улучшения собственных показателей.

Когда применяют бенчмаркетинг

Виды бенчмаркетинга

Некоторые аналитики делят бенчмаркетинг на два основных типа, исходя из области исследований:

  1. Внутренний – сравнение показателей производительности и эффективности между отделами (командами, филиалами), то есть внутри компании. Такой анализ используют на начальном этапе перед сравнением с компанией-эталоном или для улучшения работы самого лидера рынка.
  2. Внешний – сравнительный анализ показателей производительности одной компании с другой или с несколькими.

В зависимости от поставленных задач, бенчмаркетинг разделяют на:

  • Стратегический – исследование общих стратегий и процедур успешных конкурентов. Данную форму сравнительного анализа чаще всего используют для выхода на первенство рынка или за пределы своей отрасли.
  • Конкурентный – анализ для оценки своего положения в отрасли (категоризация в зависимости от производительности продуктов и услуг).
  • Сравнительный – изучение процессов и сопоставление показателей с лучшими компаниями, которые предлагают аналогичные продукты.
  • Функциональный – сравнение с партнерами из других отраслей для поиска способов улучшения рабочих процессов.

Как происходит сбор и обработка информации для сравнительного анализа

Для получения информации о другой компании используют следующие источники:

  • Сайт компании, публикации в СМИ.
  • Статистические данные из открытых источников. Например, APQC (Американский центр производительности и качества) предоставляет более 3300 показателей для сравнения.
  • Уволенные или работающие специалисты компании-эталона.

Понятно, что конкуренты далеко не всегда готовы делиться информацией и технологиями, но личные связи и знакомства дают отличные результаты для понимания процессов.

Таким образом, для проведения сравнительного анализа компания предпринимает следующие шаги:

  1. Выбирает объект (продукт, метод, процесс) для анализа и сравнения.
  2. Выбирает компанию-эталон. Важно определить, какие сходства присутствуют, чтобы сравнение было корректным.
  3. Собирает данные (сбор первичной и анализ вторичной информации).
  4. Выявляет недостатки в производительности и их причины.
  5. Определяет и реализовывает шаги по достижению улучшения.

Для проведения сравнительного анализа не используют подкуп или кражу технологий, иначе это квалифицируют как промышленный шпионаж, а не аналитику.

Как происходит сбор и обработка информации для сравнительного анализа

Бенчмаркинг можно реализовать по-разному. Его используют для определения методов достижения лучшей производительности. Это относят, например, к операционной эффективности или дизайну продукта. Также бенч маркетинг полезен для сравнения предстоящих расходов компании. Кроме того, сравнительный анализ позволяет сосредоточить внимание на ресурсах, которые могут принести стратегические выгоды. Наконец, сравнительный анализ можно использовать для поиска идей и обмена опытом внутри компании.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!