Уже давным-давно для продвижения товаров и услуг используют баннеры – большие яркие плакаты, притягивающие взгляды окружающих. И надо справедливо отметить, что это довольно эффективный маркетинговый ход. Поэтому нет ничего удивительного в том, что с развитием технологий он перекочевал и во всемирную сеть. Конечно же, адаптируясь к новой среде. Так еще в 1994 году впервые создали баннер для сайта. Он существенно отличался от современных аналогов, но стал толчком для создания целого направления под названием баннерная реклама.
Баннерная реклама и ее основные типы
Баннерная реклама – это способ продвижения товаров и услуг путем размещения изображений на интернет-ресурсах. Каждый баннер содержит ссылку на сайт рекламодателя.
Разные критерии и подходы позволяют выделить несколько классификаций баннерной рекламы. В частности, исходя из формата баннера и его внешнего вида различают:
- Графические. Это рекламные баннеры в виде самых обычных изображений следующих форматов: jpg, png, gif и jpeg.
- Интерактивные. Более сложный технически способ продвижения, который взаимодействует с пользователем. Это анимации.
- Текстовые. Создают в формате для хранения документов. По сути это обыкновенные тексты, которые смогут увидеть даже те, кто отключил показ графики.
Баннерная реклама в интернете отличается и по назначению:
- Информационная. Предоставляет пользователям полезную информацию о продукции или услугах, чтобы заинтересовать их.
- Брендовая. Существует для популяризации бренда и повышения уровня лояльности клиентов.
- Целевая. Используют для привлечения целевой аудитории на сайт.
Также баннерная реклама может быть внешней и внутренней. Первый тип позволяет заинтересованному пользователю перейти из одного сайта (на котором он увидел объявление) на другой (который принадлежит рекламодателю). В свою очередь внутренняя предполагает перемещение по страницам одного ресурса.
Баннерную рекламу различают и по способу оплати. С учетом этого параметра она может быть статической – плата взымается за конкретный период аренды места на сайте, и динамической – стоимость услуги зависит от количества кликов по баннеру.
Преимущества и недостатки баннерной рекламы
Безусловно, популярность баннерной рекламы обусловлена ее преимуществами, которые значительно превосходят недостатки. Ее главные достоинства это:
- Широкоформатность. Здесь есть из чего выбрать и по цене, и по внешнему виду, о чем красноречиво свидетельствует разнообразие типов баннерной рекламы.
- Универсальность. Подходит для продвижения практически любых товаров и услуг. Кроме того, такая реклама подходит для различных компаний: маленьких и больших, начинающих и известных.
- Гибкость. При необходимости баннеры всегда можно отредактировать или поменять на новые.
- Привлекательность. Покупатели всегда обращают внимание на такую рекламу.
- Популяризация бренда. Его узнаваемость можно значительно повысить за счет ярких изображений, которые невольно остаются в памяти пользователей.
- Целенаправленность. Показ объявлений можно настроить под конкретную целевую аудиторию, которая состоит из потенциальных покупателей.
- Результативность. Правильно организованная баннерная реклама очень эффективна и довольно быстро позволяет оценить результат.
Среди недостатков данного способа продвижения товаров и услуг следует отметить заметное снижение потока пользователей после прекращения рекламной кампании. Что касается самого процесса продвижения, то он требует значительных финансовых затрат и профессионального выполнения. В любом случае это точно не те минусы, которые должны заставить отказаться от баннерной рекламы и ее преимуществ.