Каждый бизнес стремится оптимизировать процессы, сделав их более удобными, и сэкономить ресурсы. И тем более онлайн-бизнес. Потому пригодится автоматизация маркетинга. Это довольно новое веяние, но перспективное как в плане развития, так и в плане доходов. Специалисты утверждают, что за ним будущее, и конкурентоспособность компаний будет без него невозможной.
Обратившись к компании Fractus, можете заказать услуги оптимизации маркетинговых процессов.
Автоматизация маркетинга: немного о сути
Marketing automation или автоматизация маркетинга – это процесс, который позволяет оптимизировать шаблонные задачи, освободив время специалистов для более важной работы. Кто выполняет задачи? Программные роботы, иначе программное обеспечение. Идеально, если платформа коннектится с CRM.
Что можно автоматизировать? Рассылки SMS, web push, электронных писем, продвижение в соцсетях и др.
Оптимизация помогает справляться с таким задачами:
- высвободить время на работу, в которой необходимы человеческие усилия;
- сегментировать и группировать клиентов;
- собирать и пополнять базу данных;
- генерировать лиды, чем увеличить работу отдела продаж;
- добиться лояльности клиентов;
- планировать маркетинговые кампании.
- анализировать степень удовлетворения нужды новым продуктом и измерять другие результаты.
Если внедрить автоматизацию, то она охватывает максимально возможное количество процессов. Эффективность каждого усиливается. Все вместе способствует росту количеству лидов, конверсии, возможностей допродаж, и как следствие – дохода.
Как внедрить автоматизацию
- Поставить цели. Чего компания хочет добиться? Какие процессы может оптимизировать? Где улучшит ситуацию? Какую принесет выгоду?
- Исследовать ЦА. Нарисовать потрет покупателя на основе следующих данных: его проблемы, желания и стремления, способы их решения, пути превращения в приверженца.
- Создать стратегию. Нарисовать детальный план, указать способы достижение цели, пути, бюджет, сроки.
- Подобрать инструменты. А их немало. Главное, выбрать свои и «подружить» их между собой, не перегнув с количеством. Иначе легко запутаться и не избежать сбоев. Использовать лучше только необходимые функции.
- Внедрять постепенно. Начать стоит не со всего массива подобранных инструментов, а с нескольких самых важных, постепенно интегрируя их с другими. Все потому, что сбои неизбежны, а постепенная работа позволит их уменьшить.
- Постоянный анализ. Насколько эффективна автоматизация, лучше отслеживать, как только появятся хоть малейшие результаты. Это поможет увидеть слабые стороны и исправить недочеты.
Какие функции важны
Внедряя инструменты для автоматизации, не обойтись без:
- систематизации и группировки данных о потребителях из всех возможных источников;
- автоматизации пути клиента;
- аналитики;
- группировки в единой среде всех рассылок, которые планируют использовать;
- трекинга действий потребителя во всех коммуникационных платформах;
- A/B/n тестирования.
Если обращаться за услугой, то к Fractus
Сэкономить ресурсы проще, если внедрить автоматизацию маркетинга. И специалисты Fractus помогут с этим. У нас есть инструменты, опыт и знания, чтобы создать ту платформу, в которой можно управлять процессами бизнеса вне зависимости от его специфики и сложностей. Причем хоть шаблонный вариант, хоть с нуля. Обучим работе с платформой и поможем с техническими вопросами.
Обращайтесь, будем создавать будущее вместе!