28/04/2022

Анализ рынка: разведываем обстановку

вернуться в список статей →

Каждый бизнес занимает собственную нишу на рынке. Но прежде чем ее занять, проводят анализ рынка. И не только в этом случае, но и при внесении изменений в деятельность уже существующей компании.

Если необходимы данные о состоянии рынка, заказывайте услугу от профессионалов компании Fractus.

Анализ рынка: определение

Маркетинговый анализ рынка – это всестороннее его изучение в соответствии с поставленными целями для эффективной деятельности. А они зависят от предмета анализа. Анализируют свободные ниши, цены, структуру рынка, товары, целевую аудиторию, конкурентную среду.

Анализ рынка: определение

Этапы анализа

  1. Поставить цель. Определить жизненно важный для компании вопрос, требующий решения, например, выход на новый рынок или выявление конкурентов. Так получится провести эффективное изучение рынка, определить вектор движения, выбрать инструменты, рассчитать бюджеты.
  2. Исследовать продукт. Выявить ценные для клиентов качества, решающие их потребности. И сравнить с продуктами конкурентов. Данные помогут разработать оптимальное предложение по качеству и стоимости.
  3. Выявить объемы рынка. В определенных территориальных рамках за определенный период времени подсчитывают общее количество продукта, приобретенное потребителями. Такой анализ рынка продаж позволит понять, какие объемы производить.
  4. Сегментировать рынок. Группирование целевой аудитории по определенным признакам: полу, возрасту, социальному статусу, уровню дохода, месту жительства и т.д. Опираясь на результаты, выбрать свою ЦА.
  5. Исследовать рынок сбыта. Все то, что касается пути товара к потребителю: логистики, работы розничных точек, оптовиков.
  6. Исследовать конкурентов. Затрагивает все аспекты их деятельности, начиная от особенностей компаний заканчивая ассортиментом и ценами.
  7. Мониторить ценовую политику. Сравнение цен производителей, маркетплейсов, оптовых и розничных представителей, поставщиков. Обычно используют сервисы мониторинга цен.
  8. Анализировать маркетинговую среду. Оценка внутренних и внешних факторов, влияющих на состояние компании.

Источники информации

Где же черпать информацию о рынке? Это:

  • исследования, которые проводит компания собственными силами: путем внедрения тайных покупателей, личного опыта, наблюдения за покупателями;
  • вторичные исследования (можно заказать анализ рынка на основе открытых данных – статистики, рейтингов и т.д.);
  • опрос сотрудников компании. Коммуникация с сотрудниками отделов продаж, сбыта и других департаментов;
  • интернет. Сайт, страницы в соцсетях, каналы на YouTube, форумы и другое.

Источники информации

Методы исследований

  1. «Пять сил Портера». Исследования пяти сил, влияющих на бизнес: новых конкурентов, рыночной силы потребителей, рыночной силы поставщиков, внутриотраслевой борьбы конкурентов, рисков появление аналогов продукта.
  2. SWOT-анализ. Изучение сильных сторон компании, (strengths), ее слабых сторон (weakness), возможностей (opportunities) и угроз (threats).
  3. PEST-анализ (STEP). Оценка окружения компании: политического, экономического, социально-культурного и технологического и влияние на ее деятельность.

Анализ рынка от Fractus

Необходим анализ рынка, но не знаете, кому доверить такое сложное задание? Обращайтесь к Fractus – у нас найдете решение. Это не шаблонный, а персональный подход к каждому бизнесу, в зависимости от задачи, которую предстоит решить. И Вы получите четкие прозрачные данные и сможете дальше строить маркетинговую стратегию (если необходимо, поможем и с этим).

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!