Конкуренты на рынке находятся не только в состоянии постоянного противостояния, но и взаимного изучения. Ведь анализ конкурентов – непременное условие создания маркетинговой стратегии.
Желаете узнать о противнике все? Обращайтесь к Fractus.
Анализ конкурентов: особенности
Мониторинг деятельности конкурентов – один из обязательных методов маркетингового исследования. Он позволяет понять специфику их существования и обратить эти данные себе на пользу.
Цель изучения одна из списка: формирование УТП, составление плана продаж, расширение линейки продуктов, изменение ценовой политики, выход на новый рынок, модернизация продукта, создание стратегии позиционирования и многое другое. Анализ проводит любой вид бизнеса, причем как выходящий на рынок, так и уже существующий.
Как узнать, кто конкурент
Анализировать всех без разбору – пустая трата времени. Необходимо определить ключевых игроков на рынке, прежде чем заказать анализ конкурентов. Используют некоторые инструменты:
- Поисковики. Достаточно ввести ключевой запрос, чтобы получить список ресурсов противников, и самые сильные окажутся в ТОПе выдачи.
- Офлайн-площадки. В случае, когда товары продают через обычные магазины, рядом на полках обязательно найдется несколько примеров от соперников.
- Сервисы аналитики. Это как платные, так и бесплатные онлайн-сервисы, например, similarweb.com, serpstat.com.
- Присутствие в интернете. Стоит изучить любой онлайн-вариант: сайты, объявления, лендинги, странички в соцсетях.
- Профильные мероприятия. Посещение выставок и ярмарок – способ получить образцы товаров, сувениров, печатную продукцию.
Такие методы только соберут данные. Еще предстоит выяснять, конкуренты ли эти компании. И помогут ответы на несколько вопросов:
- Совпадает ли аудитория Вашей компании и конкурентов?
- Удовлетворяет ли потребности клиентов Ваш товар и товар соперников?
- Попадаются ли конкуренты на пути Ваших клиентов при поиске решений его проблем?
Что придется изучать
- Базовую информацию. Это не только название компании и имена учредителей, но и данные о доли рынка, ключевых клиентах, оборотных средствах. Сюда входит и анализ сайта конкурентов.
- Продукт. Все что касается ассортимента: представленная линейка товаров, стоимость, спрос, каналы продвижения и т.д.
- Целевую аудиторию. Полные данные о том, кто эти люди и каковы их потребности.
- Маркетинговую политику. Полностью ее не изучить, но можно понять ключевые моменты: миссию, фирменный стиль, позиционирование, УТП, взаимодействие с потребителями, рекламные кампании и т.д.
- Особенности продаж. Кто продает, какие инструменты и методы используются, где и как продают и т.д.
- Технологический уровень. Это оснащение, доступ к ресурсам и инновациям, способы экономии.
Мониторинг конкурентов: основные методы
- SWOT-анализ: выявляет явление факторов внешней и внутренней среды (сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), влияющих на бизнес.
- Сравнительный анализ: определяют критерии анализа и по ним сравнивают свою компанию и соперника. Данные – таблица, график или диаграмма.
- SNW-анализ: показывает сильные, нейтральные и слабые стороны компании.
Анализ конкурентов от Fractus
Необходимо исследование конкурентов? Заказывайте у Fractus.
В зависимости от цели, которая стоит перед Вашей компанией, мы определим Ваших соперников на рынке и соберем о них данные. Вы сможете применить их эффективные инструменты и увидеть ошибки, чтобы избежать. И на основе данных строить маркетинговую стратегию (с чем мы тоже готовы помочь).