10/01/2022

Анализ конкурентов: узнать противника

вернуться в список статей →

Конкуренты на рынке находятся не только в состоянии постоянного противостояния, но и взаимного изучения. Ведь анализ конкурентов – непременное условие создания маркетинговой стратегии.

Желаете узнать о противнике все? Обращайтесь к Fractus.

Анализ конкурентов: особенности

Мониторинг деятельности конкурентов – один из обязательных методов маркетингового исследования. Он позволяет понять специфику их существования и обратить эти данные себе на пользу.

Цель изучения одна из списка: формирование УТП, составление плана продаж, расширение линейки продуктов, изменение ценовой политики, выход на новый рынок, модернизация продукта, создание стратегии позиционирования и многое другое. Анализ проводит любой вид бизнеса, причем как выходящий на рынок, так и уже существующий.

Анализ конкурентов: особенности

Как узнать, кто конкурент

Анализировать всех без разбору – пустая трата времени. Необходимо определить ключевых игроков на рынке, прежде чем заказать анализ конкурентов. Используют некоторые инструменты:

  • Поисковики. Достаточно ввести ключевой запрос, чтобы получить список ресурсов противников, и самые сильные окажутся в ТОПе выдачи.
  • Офлайн-площадки. В случае, когда товары продают через обычные магазины, рядом на полках обязательно найдется несколько примеров от соперников.
  • Сервисы аналитики. Это как платные, так и бесплатные онлайн-сервисы, например, similarweb.com, serpstat.com.
  • Присутствие в интернете. Стоит изучить любой онлайн-вариант: сайты, объявления, лендинги, странички в соцсетях.
  • Профильные мероприятия. Посещение выставок и ярмарок – способ получить образцы товаров, сувениров, печатную продукцию.

Такие методы только соберут данные. Еще предстоит выяснять, конкуренты ли эти компании. И помогут ответы на несколько вопросов:

  1. Совпадает ли аудитория Вашей компании и конкурентов?
  2. Удовлетворяет ли потребности клиентов Ваш товар и товар соперников?
  3. Попадаются ли конкуренты на пути Ваших клиентов при поиске решений его проблем?

Что придется изучать

  • Базовую информацию. Это не только название компании и имена учредителей, но и данные о доли рынка, ключевых клиентах, оборотных средствах. Сюда входит и анализ сайта конкурентов.
  • Продукт. Все что касается ассортимента: представленная линейка товаров, стоимость, спрос, каналы продвижения и т.д.
  • Целевую аудиторию. Полные данные о том, кто эти люди и каковы их потребности.
  • Маркетинговую политику. Полностью ее не изучить, но можно понять ключевые моменты: миссию, фирменный стиль, позиционирование, УТП, взаимодействие с потребителями, рекламные кампании и т.д.
  • Особенности продаж. Кто продает, какие инструменты и методы используются, где и как продают и т.д.
  • Технологический уровень. Это оснащение, доступ к ресурсам и инновациям, способы экономии.

Что придется изучать

Мониторинг конкурентов: основные методы

  1. SWOT-анализ: выявляет явление факторов внешней и внутренней среды (сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), влияющих на бизнес.
  2. Сравнительный анализ: определяют критерии анализа и по ним сравнивают свою компанию и соперника. Данные – таблица, график или диаграмма.
  3. SNW-анализ: показывает сильные, нейтральные и слабые стороны компании.

Анализ конкурентов от Fractus

Необходимо исследование конкурентов? Заказывайте у Fractus.

В зависимости от цели, которая стоит перед Вашей компанией, мы определим Ваших соперников на рынке и соберем о них данные. Вы сможете применить их эффективные инструменты и увидеть ошибки, чтобы избежать. И на основе данных строить маркетинговую стратегию (с чем мы тоже готовы помочь).

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!