11/02/2019

Как вернуть товар поставщику

вернуться в список статей →

Возврат товара – дело не особо приятное, но иногда просто необходимое. Что и говорить, когда речь идет о коммерческих отношениях с поставщиком. В этом случае вопрос принимает совершенно другие масштабы, поскольку продукцию, как правило, закупляют большими партиями. Как же правильно осуществить возврат товара поставщику? На какие моменты нужно обратить особое внимание, чтобы избежать недоразумений? В этом и многом другом следует разобраться более детально.

Возврат товара поставщику

Возврат товара поставщику: распространенные причины

Возврат товара поставщику происходит по самым разнообразным причинам, но среди них можно выделить самые распространенные, это:

  • Низкое качество. Продукцию возвращают, если ее качество ниже заявленного, а также она имеет дефекты или повреждения.
  • Несоответствие. Возврат товара осуществляют и в том случае, когда описанные ранее характеристики или ассортимент (размер, цвет) не соответствуют действительности, или же в упаковке ошибочно находятся совсем другие изделия.
  • Плохая упаковка. Также причиной возврата товара может стать некачественная упаковка с любыми изъянами или же ее полное отсутствие.
  • Истекший срок годности. Возвращают продукцию поставщику и, если истек срок ее хранения.
  • Отсутствие документации. Весомым фактором для возврата товара становится отсутствие сопровождающих документов, например, сертификата качества, инструкции.
  • Предварительное соглашение. Стороны коммерческих отношений могут оговаривать сугубо индивидуальные случаи, в которых возможен возврат товара.

Основные аспекты возврата товара поставщику

Важно знать заранее, что необходимо обязательно составлять договор с поставщиком, детально прописывая каждый пункт коммерческих отношений. В частности, стоит подробно оговорить и такую процедуру как рекламация. Это поможет избежать проблем и недоразумений в будущем, поскольку рекламация – это предъявление претензий поставщику в случае выявление любых нарушений, которые связаны с купленной продукцией. Так вот, следует предварительно обозначить такие нюансы, как критерии определения качества товара, максимальный срок, в течение которого можно предъявить претензии поставщику, а также особенности процедуры проведения экспертизы, в частности кто и где ее будет проводить, и на чьи плечи лягут расходы.

Необходимо помнить и о том, что условия возврата товара, как правило, требуют неопровержимых доказательств его причин. Это могут быть фото и видео, к примеру, обнаруженных изъянов продукции или несоответствия продукции внутри упаковки.

Особое внимание нужно уделить и извещению поставщика о просьбе возврата товара. Если оно произойдет ненадлежащем образом, то в будущем будет очень сложно доказать свою правоту. Именно поэтому следует четко придерживаться процедуры. Лучше всего отправить заказное письмо с описанием вложенного или заказать курьерскую доставку лично в руки. Одним словом, необходимо, чтобы на руках было подтверждение о том, что поставщик вовремя получил твою претензию. Если в дальнейшем ситуация не разрешится мирным путем и придется обращаться в суд, то оно будет весомым аргументом в твою пользу.

Основные аспекты возврата товара поставщику
Для того чтобы возврат товара поставщику был скорее исключением чем правилом, необходимо максимально тщательно проверять продукцию при получении и, конечно же, выбирать надежного во всех отношениях поставщика. При этом никогда и никому не следует доверять на слово, всегда и все сделки подтверждайте документально.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!