Свершилось: ты нашел товар, который давно хотел, хорошего качества и по оптимальной стоимости, заказал его. Теперь осталось только получить посылку через курьерскую службу. Однако именно здесь возникает множество «НО», которые могут существенно испортить впечатление от покупки. Как же получить свой товар и не быть обманутым?
Где получать посылку?
В зависимости от того, какая курьерская служба занимается пересылкой товара, получить его можно в ближайшем отделении, дома или в другом удобном месте. Ты можешь сам выбрать наиболее приемлемый способ доставки, если он предусмотрен курьерской службой. В любом случае, при получении необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность. В отделении, как правило, нужно еще назвать номер транспортной накладной. Его присылают в СМС-сообщении, которое извещает о доставке груза.
Когда посылку доставляет курьер, то предварительно согласовывается удобное время для ее получения. Обязательно помни о том, что курьер должен предоставить тебе всю сопровождающую документацию о пересылке и получении товара. Иначе при возникновении любых спорных ситуаций у тебя попросту не будет доказательств, чтобы обратиться в суд и другие инстанции с жалобами.
Как проверить посылку?
При получении посылки важно соблюдать ряд рекомендаций, которые помогут уберечься от уловок недобросовестных продавцов и курьерских служб.
- Взвешиваем посылку. Перед тем, как получать посылку, необходимо ее взвесить. Полученный показатель должен полностью совпадать с указанным в накладной. Если есть любые отклонения, то это нужно письменно зафиксировать. В случае, когда вес посылки намного меньше заявленного (сомнения по поводу наличия содержимого), стоит потребовать вскрыть ее в присутствии начальника отделения курьерской службы.
- Смотрим на целостность упаковки. Если при осмотре упаковки выявлены любые дефекты (смятые углы, поврежденные швы, сдвинутый скотч), ты вправе оформить претензию к перевозчику на специальном бланке. Ненужно принимать ко вниманию никакие отговорки сотрудников курьерской службы. Также важно помнить, что получить компенсацию можно только при условии отказа от поврежденного груза.
- Проверяем содержимое посылки. Даже если вес и упаковка посылки в идеальном состоянии, обязательно проверяй ее содержимое в присутствии сотрудников курьерской службы. Целостность коробки не всегда признак того, что внутри небитый товар, а уж тем более, что он качественный. Дело в том, что если прямо в отделении или при курьере ты не проверишь товар, то доказать, что он, к примеру, уже пришел поцарапанным, а не ты сам его повредил, будет очень сложно. Важно также учесть, что внутри посылки должен быть товарный чек, поскольку именно он является документом, подтверждающим факт совершения сделки купли-продажи. Его отсутствие может в письменном виде зафиксировать сотрудник курьерской службы.
Какой способ оплаты предпочесть?
Существуют различные способы оплаты товара. Но каждый старается выбрать для себя самый безопасный. Наверное, поэтому наложенный платеж по праву считается одним из самых популярных способов оплаты посылки, как среди покупателей, так и среди продавцов. Если ты выбрал именно его, то сможешь заплатить стоимость товара после того, как осмотришь содержимое посылки. Но стоит учитывать, что такой способ оплаты предполагает более высокую стоимость доставки, ведь оплатить нужно еще и денежный перевод.
Нюансы получения международной посылки
Международная пересылка товара имеет свои нюансы. Так необходимо помнить, что по Закону Украины все почтовые отправления, стоимость которых не превышает 150 евро, не облагаются пошлиной. При этом стоит учесть, что с 1 января 2019 года количество получения беспошлинных посылок, стоимостью до 150 евро, будет ограничено до трех в месяц. То есть, если в течение одного месяца ты получишь больше, чем три посылки с ценой до 150 евро, тебе придется заплатить пошлину, которая равна 20% от стоимости товара.
Вместе с тем обязательной остается таможенная очистка любой международной посылки. Ее можно осуществить самостоятельно или же воспользоваться услугами таможенного брокера. Но всегда нужно проверять, входят ли они в стоимость доставки. Нередки случаи, когда за услугу, оплаченную продавцом, требуют деньги еще и у покупателя.
Что делать, если посылка потерялась?
Если отправленная посылка потерялась, необходимо обратиться в курьерскую службу, которая занимается ее пересылкой, и написать заявление о розыске груза. Полномочия для этого имеют только указанные отправитель и получатель, а также их официальные представители. Максимальный срок подачи такого заявления составляет 6 месяцев.
Курьерская служба обязана отреагировать на обращение клиента и компенсировать издержки не позднее чем через 10 дней после соответствующей проверки и выявления факта ненадлежащего выполнения услуг.
Следует также учесть, что возмещена будет только та сумма, которая указана как оценочная стоимость посылки. То есть, если с целью экономии цена товара была искусственно занижена, то в случае его пропажи, только эти деньги и вернут.